Почему так важно тщательно заполнять бриф?От того, насколько тщательно заполнен бриф, многое зависит. Например, если заказчик забудет в нем указать необходимость интеграции сайта с облачными сервисами типа 1С:Предприятие или Мой Склад, через некоторое время он будет неприятно удивлен закономерным переносом сроков запуска проекта и увеличением бюджета на разработку. А если он сразу не обозначит, что желает видеть сайт на конкретной CMS, то впоследствии может столкнуться с тем, что ведет переговоры со студией, в которой нет соответствующих разработчиков.
Словом, бриф существенно упрощает жизнь и исполнителей, и заказчиков. Последних особенно — ведь зачастую бриф необходимо рассылать сразу нескольким кандидатурам, чтобы на основе обратной связи от них выбрать наиболее выгодное предложение. Если бриф будет заполнен слишком поверхностно, то агентства просто завалят заказчика уточняющими вопросами.
В брифе не должно быть двусмысленностей или нечетко сформулированных мыслей. Помните, что по закону Мерфи все, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно.
Что важно учесть при заполнении брифа на разработку сайта?Заполнять бриф нужно не бездумно и хаотично, а в понятной форме, прописав всю ключевую информацию, необходимую для разработки сайта.
Примерное содержание брифа:
- Цель создания сайта. Для чего он именно нужен, какие бизнес-задачи планируется закрыть с его помощью.
- Информация о вашей компании. Желательно не просто рассказать, чем вы занимаетесь и описать ваши товары/услуги, но еще и описать ваши основные преимущества перед конкурентами.
- Информация о конкурентах. Выделить несколько ключевых конкурентов и обязательно указать ссылки на их сайты.
- Информация о целевой аудитории. Опишите, как выглядит ваш покупатель: его возраст, доход, образование и другие характеристики.
- Информация о будущем сайте. Расскажите, как вы видите будущий сайт, его структуру и функционал.
- Информация о дизайне. Расскажите, каким вы видите дизайн своего сайта, также укажите, есть ли у вас уже готовые элементы фирменного стиля, которые нужно использовать. Хорошим решением будет добавить несколько ссылок на сайты, дизайн которых вам нравится (это не обязательно должны быть сайты в вашей сфере работы). Это называется референсы.
- Стоимость и сроки. Эта информация поможет сразу отсечь исполнителей, не готовых работать с вашими бюджетами и дедлайнами. Если хотите иметь возможность для торга — стоит указать хотя бы вилку бюджета для ориентира.
Не стоит расписывать все очень подробно и писать огромную «простыню» текста. Желательно, чтобы в итоговом брифе на разработку сайта было не более 3-5 страниц. Подробности оставьте для ТЗ (которое может быть и на 20-30 страниц).
Готовый бриф отправьте исполнителю и ждите обратную связь. Скорее всего, на следующем этапе исполнитель задаст вам ряд уточняющих вопросов и расскажет о своих замечания и предложениях. Кроме того, уже после просмотра брифа на создание сайта исполнитель сможет назвать стоимость и сроки реализации.